Утилизация рельсов при помощи рельсоломов

В процессе утилизации отслуживших свое рельсов и другого длинномерного железнодорожного лома применяют специальные установки для ломки металла холодным способом. Ими же производится предварительная разделка стальных штанг и иного массивного металлического длинномера.

Особенности процесса ломки рельсов заключаются в следующем:

  • исходные заготовки обычно состоят из высокопрочной рельсовой стали, в составе которой содержится не меньше 0,65% углерода, а также с увеличено содержание таких элементов, как марганец и кремний. Чаще всего приходится иметь дело со сталью марок 65ГС, 70С2 и др., производимых по ГОСТ 2283 и ГОСТ 1050. Эти марки стали отличает повышенная твердость и упругость;
  • сложная форма поперечного сечения исходных заготовок, а также большая масса и длина – это усложняет доставку такого сырья к рельсоломам;
  • отсутствие при рельсовой рубке особых требований, касающихся качества поверхности излома.

Холодная ломка рельсов выполняется в несколько этапов:

  1. Перерабатываемый рельс кладут на опоры рельсолома.
  2. Создают на нем концентраторы напряжений – выполняют надрезы на поверхности, чтобы рельсолом мог легче преодолеть сопротивление металла.
  3. Рабочий пуансон при помощи гидравлического привода помещают на одинаковом расстоянии между двух заранее сделанных надрезов.
  4. После включения силового гидроцилиндра происходит вдавливание рабочего инструмента рельсолома в тело заготовки.
  5. После того, как процесс ломки будет завершен, ползун с пуансоном приводят в исходную позицию.

Специализированные установки для ломки длинномерного металлолома производятся на базе как мобильных, так и стационарных прессов компанией из Чехии Mistra и китайской Huachong.

Чешские рельсоломы отличает повышенная комфортность эксплуатации. Они оснащены двумя автономными приводами, одним управляется фрикционная пила агрегата, а другой обеспечивает скалывающее давление на перерабатываемый рельс.

Установки для холодной ломки рельсов могут быть и мобильными. Подобные навесные системы, монтируемые на мощную спецтехнику на гусеничном ходу, производит французская компания Ardenn Equipment.

Критерии, которыми следует руководствоваться при выборе рельсолома:

  1. Значения габаритных размеров сечения рельса в плане.
  2. Планируемая производительность оборудования для осуществления процесса холодной ломки.
  3. Выделенный бюджет для приобретения агрегата.
  4. Тип привода рельсолома и его суммарная энергоёмкость.

В условиях стационарной работы на пункте приема лома и при ее высокой интенсивности стоит нацелиться на приобретение чешских установок Mistra1000 или Mistra800. Если оборудование будет использоваться нечасто и для ломки небольшого объема рельсов, то можно обойтись приобретением мобильного рельсолома от Ardenn Equipment. Если бюджет, выделенный на покупку рельсолома, невелик, то придется довольствоваться оборудованием от Huachong, главное достоинство которого – низкая цена.

Обратный звонок
Выберите ваш город:
Санкт-Петербург Москва Екатеринбург