Перегружатели металлолома
Производители предлагают два варианта перегружателей металлолома — в мобильном и в стационарном исполнении. Первый вид перегружателей выпускается на базе экскаваторов, только вместо ковша они оснащаются грейферным многолепестковым захватывающим устройством..
Имеются у прегружателей металлолома и другие принципиальные отличия:
- значительно увеличенное подстреловое пространство, у перегружателей выброс стрелы иногда даже превышает 20 м, а грузоподъёмность достигает 4 тонн;
- кабина оператора перегружателя мобильна, она способна подниматься на несколько метров вверх, таким образом улучшается обзор рабочей зоны;
- чтобы обеспечить устойчивость агрегата, перегружатель, установленный на пневмоколёсном шасси, при подготовке к работе укрепляется четырьмя фиксирующими опорами – аутригерами, имеющими датчик контроля, сигнализирующий о риске опрокидывания;
- конструкция наиболее производительных моделей перегружателей предусматривает наличие надежной станины портального типа;
- согласно кинематической схеме функционирования перегружателей их работа всегда начинается обуславливают начало работы только с верхней точки складированного на площадке металлолома.
Основные узлы перегружателя — шасси, рама с установленными на ней силовым агрегатом, насосной станцией, механизмом стрелы, поворотным венцом, грейфером и блоком управления машиной.
Выбор грейферного механизма зависит от характера лома, с которым преимущественно предстоит работать. Если это обрезки листового металла или стальные конструкции несложной конфигурации, то используются грейферные захваты магнитного типа. Для разнородного по качеству и габаритам лома лучше всего подходит многочелюстной грейферный захват с гидроприводом. Мелкосегментарный лом металлов лучше захватывать грейферными устройствами канатного типа. Производительность перегружателей с грейферными захватами должна быть не меньше 1 кубометра.
Для повышения производительности перегружателей и более точного складирования стального металлолома на современных моделях предусмотрена установка электронной системы оптимизации мощности, дающей возможность осуществлять и регулировать процессы обмена мощностью между узлами, вырабатывающими энергию, и узлами, её потребляющими, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы перегружателя и существенную экономию топлива.
Ведущие мировые поставщики перегружателей лома — немецкие компании Fuchs, Liebherr GmbH, Sennebogen GmbH, французская Case CMN, японская SANY и американская Terex Corp.