Контейнеры для металлолома
Чтобы перевозить партии металлолома на перерабатывающие предприятия и компактно их хранить, используют специальные транспортные средства — контейнеровозы, а также тару — контейнеры.
Обычно компании, принимающие металлолом, устанавливают для его сбора контейнеры в производственных цехах заводов и фабрик, где металлические отходы и накапливаются. В таких случаях могут действовать следующие варианты сотрудничества:
-
фирма-сборщик лома предоставляет собственный контейнер, предварительно согласовав цену, по которой будет принят металлолом, скопившийся в установленной приемщиком таре. При этом контейнер для металлолома предоставляется в пользование бесплатно;
-
фирма, скапливающая металлические отходы, арендует у приемщика металлолома контейнер, внося за это плату ежемесячно или раз в год. Накопившийся в арендованном контейнере лом сдают на приемный пункт арендодателя контейнера.
Наиболее рентабельное для сдатчика решение — купить в собственность или изготовить своими силами контейнер под металлолом. На это придется потратить примерно 100 тыс. рублей, но эти расходы полностью себя оправдают уже при первом заполнении контейнера. Он вмещает в себя примерно 20 тонн металлолома категории 3А, и при средней цене металлолома этого сорта в 7 тыс. рублей за полный контейнер вы получите 140 тыс. рублей.
К контейнерам для металлолома предъявляются повышенные требования жесткости, особенно это важно, если происходит предельная загрузка мелкосегментного металлолома категории 3А, плотность которого при насыпной загрузке намного превышает плотность крупногабаритного лома, относящегося к категории 5А.
Контейнерам для металлолома присущи следующие особенности:
-
наличие по всему периметру, равно как и во всех сечениях, ребер жесткости, как продольных, так и поперечных;
-
возможность надёжной установки их на любом основании;
-
наличие крышек и герметичность;
-
оснащение надёжными грузозахватными петлями.
Контейнеры изготавливают из листовой горячекатаной стали стандартного качества (Ст.3, Ст 3кп и т.д.), при этом толщина стальных листов должна быть не меньше 3 мм. Листы соединяются сварными швами, готовый контейнер окрашивают грунтовыми красками.
Процесс производства контейнеров облегченного исполнения осуществляется путем вырубки двухкривошипными закрытыми прессами отдельных секций и последующей их сварки и усиления ребрами жесткости. После соединения заготовок в одну конструкцию контейнер очищают от окалины и окрашивают. Облегченные контейнеры обычно весят не более 1 тонны.
Усиленные контейнеры изготавливают аналогичным способом, только с меньшим шагом между рёбрами жёсткости. Еще одно отличие — наличие укрепляющих ребер на фронтальных частях емкостей, что увеличивает массу контейнера на 1500-2000 кг, зато позволяет складировать металлолом большей плотности.
Погрузку-разгрузку контейнеров облегчает мультилифт — специальное оборудование, устанавливаемое на платформы грузовиков. Мультилифт позволяет грузить и транспортировать разные виды контейнеров, включая емкости металлолома.
Основной критерий выбора контейнера для перевозки и хранения металлолома — его объем.
Различают контейнеры:
-
малых объёмов – до 8-10 м3.;
-
средней вместимости – до 20-25 м3.;
-
увеличенной вместимости – до 80-100 м3.
Если контейнеры предназначаются для перевозки металлолома по морю, то у них:
-
отсутствуют люки и крышки;
-
имеется приспособление для погрузки на автомобильные прицепы;
-
предусмотрена дополнительная обвязка по днищу;
-
усилена антикоррозионная защита внешних поверхностей.