Электромагнит для работы с металлоломом
Стальные и чугунные элементы металлолома перемещают из кузова автомобиля и наоборот, а также перекладывают на площадке для хранения при помощи специального, предназначенного для подъема грузов электромагнита, или грузозахвата. Этот вид оборудования значительно облегчает работу с принимаемым и отправляемым ломом.
Электромагнит устанавливают на автономном кране или на стреле с подведенным к ней силовым кабелем. Он работает по следующему алгоритму:
- сердечник размещают над грузом;
- замыкают контакты силовой цепи;
- сцепляют магнит с перемещаемым металлом;
- поднимают груз и перемещают на нужное место;
- спускают груз с высоты;
- размыкают электрическую цепь, отсоединяя сердечник;
- магнит возвращают на прежнее место.
Среди российских производителей электромагнитного подъемного оборудования безусловные лидеры - Липецкий завод магнитных плит, а также корпорация «Dr Vernikov Magnetics Group». Наиболее востребован на сегодняшний день специальный электромагнит глубокого поля MW – 230S. Размер его в диаметре составляет 2,3 м, а поднимает он лом весом до 2 тонн.
Альтернативой электромагнитному устройству может стать многочелюстной грейфер. Но это рекомендуется только в том случае, если приобретение электромагнитного подъемника для вас пока является непосильным финансовым бременем.
Преимущества магнитных грузозахватов:
- к ним нет необходимости подводить мощные электрические кабели, ведь подъем грузов осуществляется постоянными магнитами;
- они меньше по размеру и массе, ими грузы перемещаются быстрее;
- они проще в устройстве и эксплуатации, не нужно получать допуск на работу с ними, не требуются специальные знания в области электротехники;
- магнитные захваты имеют большой эксплуатационный ресурс.
В подразделениях системы Вторчермета постоянные магниты применяют при проведении:
- Погрузочно-разгрузочных работ с металлоломом небольших и средних по размеру габаритов.
- Первичной сортировки лома черных металлов.
- пакетирования, брикетирования и дробления металлолома, используя их в качестве загрузочных устройств;
- загрузки сырья в электросталеплавильные печи, если на базе организовано собственное металлургическое производство.
Постоянными магнитами можно оснащать стационарные и мобильные краны, исполнительные элементы строительно-дорожной техники.
Электромагнитные подъёмные приспособления классифицируются по следующим параметрам:
- по особенностям конструкции;
- по потребляемой мощности;
- по значениям подъёмного усилия;
- по функциональности;
- по типу питания - от электрической сети или от ДВС.
Выбирают требующееся исполнения магнита по следующим критериям:
- для магнитов круглого типа – по размеру внешнего диаметра катушки: серийные изделия бывают диаметром от 300 до 3000 мм;
- по типу исполнения корпуса – бывают обычные, тропические, влагозащитные и для проведения подводных работ;
- по допустимому нагреву корпуса: при стандартном значении этот предел должен быть не ниже 2000С, если исполнение особое, то этот показатель может достигать 300-3500С;
- по способу изготовления корпуса – бывают грузозахваты литые, штампованные либо сварные. Литыми делают магниты средних размеров, крупногабаритные изготавливают сварным способом;
- по агрегатированию с основным механизмом – разные исполнения магнитов имеют свои особенности конструкции узла крепления, но для дорожно-строительной техники такие узлы, как правило, унифицированы.
Покупая электромагниты различной мощности и диаметра, целесообразно и приобретать для них комплекты блоков питания.