Утилизация рельсов при помощи рельсоломов

Когда рельсы на тех или иных участках железнодорожного пути изнашиваются, с ними поступают так же, как и с длинными стальными штангами и другим массовым металлическим длинномером – их утилизируют, пропуская через  специальные установки для холодной ломки.

У процесса ломки рельсов есть свои особенности:

  • исходные заготовки изготовлены из высокопрочной рельсовой стали, содержащей, как минимум, 0,65% углерода, а также большие добавки марганца и кремния – чаще всего приходится иметь дело со сталями марок 65ГС, 70С2 и т.п., соответствующими ГОСТ 2283 и ГОСТ 1050. Такие стали обладают повышенной упругостью и твердостью;
  • утилизируемые заготовки имеют сложную конфигурацию поперечного сечения, большой вес и длину, что препятствует комфортной транспортировки такого лома к местам переработки;
  • рельсовая рубка не требует высокого качества поверхностей разлома.

Холодная ломка рельсов имеет следующие стадии:

  1. Рельс, предназначенный к переплавке, помещают на опоры рельсолома.
  2. На нем делают надрезы для концентрации напряжения, наносят их на поверхность, противоположную рабочему инструменту установки холодной ломки.
  3. При помощи гидравлического привода подводят рабочий пуансон в точку, одинаково удаленную от двух соседних надрезов.
  4. Приводят в действие силовой гидроцилиндр, и начинается процесс вдавливания инструмента в тело рельса.
  5. После того, как ломка завершается, ползуна с пуансоном возвращают в изначальное положение.

Оборудование для ломки, изготавливаемое на базе прессов мобильного или стационарного типа, производят компании Mistra из Чехии и китайский Huachong.

Для рельсоломов от чешских производителей характерен повышенный комфорт эксплуатации, обеспечиваемый двумя отдельными приводами, один из которых регулирует работу фр икционной пилы, задача второго – осуществление скалывающего нажима на рельс.

Мобильный вариант такого утилизирующего оборудования представлен навесными системами, выпускаемыми французской компанией Ardenn Equipment. Эти системы адаптированы к монтажу на мощную спецтехнику на гусеничном ходу.

Критерии выбора рельсоломных агрегатов:

  1. Габариты заготовок и размеры сечения рельсов в плане.
  2. Производительность установки холодной ломки.
  3. Максимальный уровень затрат денежных средств, выделенных на разделку рельсов.
  4. Тип привода рельсолома и его суммарная энергоёмкость.

Если утилизация рельсов будет проводиться в стационарных условиях, в рамках высоких программ вторичной переработки металлолома, то лучше выбирать установки Mistra1000 либо Mistra800. Если объёмы рельсов, поступающих на ломку, незначительны и не стабильны,  экономически разумнее будет ориентироваться на рельсоломы марки Ardenn Equipment. Основным достоинством рельсоломного оборудования китайской торговой марки Huachong является их дешевизна и доступность даже начинающим сборщикам металлолома.

Обратный звонок
Выберите ваш город:
Санкт-Петербург Москва Екатеринбург