Автомобили для транспортировки металлолома

Современные ломовозы – какие они? Это мощная спецтехника с высокими бортами, укрепленными для того, чтобы они могли эффективнее использоваться для транспортировки тяжелых, часто крупногабаритных грузов. Ломовозы комплектуются грузоподъёмными механизмами, чтобы самостоятельно выполнять погрузку металлолома, не используя для этой цели подъемный кран или погрузчик.

Эксплуатационные свойства, характерные для ломовозов:

  • высокая прочность материалов, которые используют для изготовления бортов – она необходима, чтобы легко выдерживать серьезные нагрузки, испытываемые от давления перевозимых фрагментов металлолома разной величины;
  • вместительность, позволяющую полнее использовать весь потенциал этой спецтехники;
  • наличие высокопроизводительного подъёмно-транспортного устройства, пригодного для погрузки-разгрузки металлолома любых габаритов, объемов и массы;
  • хорошая маневренность автомобиля;
  • возможность универсального использования рабочей платформы;
  • оснащение не менее, чем трёхколёсным шасси, с устройствами, предотвращающими опрокидывание машины.

«Правильный» высокопроизводительный ломовоз способен перевозить металлолом единовременно массой в 20-25 т. На конечном пункте прибытия при выгрузке ломовоза его кузов должен тщательно очищаться с удалением всех частей перевозимого лома.

Спецтехника для транспортировки лома оснащается грузозахватными приспособлениями, которые могут быть:

  • грейферными;
  • электромагнитными;
  • крюковыми.

Каждый тип грузозахватных приспособлений имеет как определенные достоинства, так и существенные недостатки. Например, при использовании лепестковых грейферов невозможно захватывать фрагменты лома небольших размеров. Применение крюковых грузозахватных приспособлений сильно усложняет манипулирование захватами, к тому же такое устройство нуждается  в высококвалифицированном обслуживании. Применение электромагнитов возможно только с аккумуляторной батареей повышенной емкости.

Наиболее надежным производителем ломовозов на территории СНГ считается Минский автозавод (МАЗ). Выпускаемые им ломовозы имеют колёсную базу 6×4,  вместимость кузова – в диапазоне 20-35 м3, а выгрузка или загрузка выполняется эффективными и удобными в эксплуатации гидроманипуляторами. Такая комплектация позволяет МАЗам перевозить за рейс до 16 т лома категории 3А, передвигаясь по шоссе со скоростью выше 100 км\ч.

Обратный звонок
Выберите ваш город:
Санкт-Петербург Москва Екатеринбург