Цена металлолома: как она формируется и за счет чего зарабатывают доход?

В городах часто встречаются объявления  о покупке металлолома дорого или предлагается сдать черный лом по 10 руб, медь – по 300. Как сложилась такая стоимость, иногда не могут ответить и владельцы площадок, не говоря о наемных приемщиках. И чем меньше оборот приемной точки и чем дольше она работает, тем выше вероятность того, что декларируемые ей цены лома – не результат серьезных расчетов, а скорее устоявшаяся привычка.

Давайте все-таки выясним, как формируются «ломовые» цены. Главный ориентир рынка – спрос конечного потребителя – металлургического завода либо экспортера, являющегося завершающим звеном цепи от сдатчика к покупателю сырья. Именно они дают максимальную в регионе цену за лом. И если эта цена, к примеру, 19 рублей за килограмм черного лома, то не стоит рассчитывать, что другие сборщики с солидным оборотом будут реализовывать свой металлолом по цене 8 руб.

С другой стороны, едва ли кто-либо станет закупать лом по цене 20 рублей при предельных для региона 18-ти, а предлагать такое могут.

Теперь оценим позицию конечных ломосдатчиков. Цена, по которой они реализуют лом, определяется тремя основными факторами – осведомленностью о рынке, объемом партии лома, качеством реализуемого вторсырья. Например, тонну лома как часть стотонной партии рельсовых обрезков можно продать дороже чем такую же тонну, но из мелкой 2-3х-тонной партии жестянки категории 12А.

Понятие «качество лома» включает в себя степень засоренности — чистый металл либо нет, логистические аспекты – насколько удален лом от места сдачи, нуждается ли в демонтаже, сложность погрузки, оптимальный для сдатчика способ оплаты и т.п.

Понять эту логику необходимо, ведь в ней заложен источник прибыли компании, занимающейся «ломовым» бизнесом.  Чем больше услуг оказывается ломосдатчику, тем ниже будет цена покупки его лома и больше удастся получить дохода от такой сделки.

Продажа отходов производства (имеется ввиду  лом от юрлиц) не является их основным источником дохода. Главную прибыль они получают, реализуя изделия основного производства, в процессе изготовления которых образуются металлические отходы. Деньги за лом играют роль дополнительного приятного бонуса при решении проблемы избавления от производственного мусора.

Как же рассчитать цену приема лома от ломосдатчика?  Даем пошаговую инструкцию:

  • Изучите региональные условия сдачи металлолома на заводы или экспортерам, объективно оцените логистику, при этом нужно учесть данные не менее чем по пяти заводам, после чего составьте таблицу потребителей.
  • Учтите расходы по транспортировке лома, а также средства для оказания специальных услуг предприятиям, о которых упоминалось выше. Хорошо бы выяснить, как поставщик готов поступиться ценой при организации для него максимально удобных условий  сдачи лома.
  • Заложите размер прибыли, учитывая ваше желание и ожидания поставщика. Закладывать менее 7% не рекомендуем, лучше постарайтесь оптимизировать затраты. Итоговая формула цены тонны лома для поставщика рассчитывается как цена за тонну от завода-потребителя за минусом процента засора на приемке завода, цены доставки, затраты на иные услуги, например, резку(включая резку и наличные, например) и размера вашей прибыли.
  • Проверьте расчет и сравните полученный результат с условиями конкурентов. Не только цену приема, но и все предоставляемые услуги и условия сдачи лома.
  • Если Ваше предложение более выигрышное для сдатчиков, рассылайте предложение. Если нет, выясните причину – или вам нужно сокращать затраты, или конкуренты дают не полную информацию. Повторите путь формирования цены и научите своих сотрудников  вести переговоры и уметь обосновывать цены.
 
Обратный звонок
Выберите ваш город:
Санкт-Петербург Москва Екатеринбург