Чугунный металлолом
Нелегированные изделия, то есть изготовленные из металла без легирующих добавок (хрома, никеля, меди), – группа, занимающая в общем объеме чугунного вторсырья наибольший большой удельный вес. Нелегированные конструкции делят на габаритный и негабаритный лом. Например, габаритное чугунное вторсырьё, относящееся к категориям 17А и 19А, имеет максимальные параметры 1500/500/500 сантиметров. Сырье же, принадлежащее к категориям 20А и 22А, относится к негабаритному лому.
Есть и другие варианты классификации чугунного сырья, использующие различные отличительные признаки. Например, по типу происхождения чугунный металлолом может быть промышленным либо бытовым. К чугунному вторичному сырью промышленной категории относятся:
- Части машинных отливок.
- Чугунные чушки.
К бытовой категории относится чугунный лом изделий, пришедших в негодность после бытовой эксплуатации. Для этой группы металлолома характерно большое содержание фосфора в составе чугуна.
Предприятия, специализирующиеся на переработке чугунного металлолома в промышленных масштабах, руководствуются в работе собственными специфическими критериями, на соответствие которым проверяется вторсырье при приемке. Правила, по которым они ведут свою деятельность, существенно отличаются от стандартов, принятых на предприятиях по переработки лома цветных металлов. Для некоторых разновидностей вторсырья действуют особые условия приемки. К примеру, чтобы сдать на переработку трубы, внешний диаметр которых больше 200 миллиметров, нужно привести их в удобный для работы вид, а именно . сплющить сдаваемые изделия вдоль образующей линии.
Изделия из легированного металла не принимаются пунктами приемки металлолома. Не получится сдать на переработку и проржавленный металл. В соответствии с ГОСТом, проржавленным металлом считается тот, у которого поверхностный слой поврежден в результате коррозии и может быть удален с применением специальных средств.
Чугунный металлолом обычно появляется в результате проведения масштабных строительных работ – реконструкций и капитальных ремонтов, во время которых заменяют чугунное отопление, сантехнику и т.п. Благодаря переработке вторичного чугунного сырья значительно сокращаются расходы средств на изготовление рельсов для наземного и подземного железнодорожного транспорта, а, значит, и на ремонт и строительство путей железнодорожного сообщения и метро.